СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРОВ

Ампир. Это своеобразное цитирование римской класси­ки, использование египетских мотивов. Стиль аристократии не выходит из моды и по сей день. В жилом варианте приме­няется упрощенный ампир — стиль бидермеер. Мебель в им­перском стиле можно охарактеризовать как рационалисти­ческий классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир исполь­зуется красное дерево, орех, карельская береза. Резьба прак­тически не применяется. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюб­ленные мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент никогда не искажает контуры ме­бели.

Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование — характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.

Английский стиль. Это кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор — вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели и оформлении стен. Английский стиль выражается как в прямом копировании его исторических разновидностей (викторианский стиль, чип­пендель, шератон), так и в эклектическом решении. Эклектичес-

кое направление органично включает в себя дух и черты раз­личных эпох. Мебель в английском стиле изготовляется из мас­сива, который подвергается минимальной поверхностной об­работке: натирается воском либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины во всей красе.

Артдеко. Кабинеты в этом стиле — роскошный экзотичес­кий сплав модерна и технической эстетики 20-х годов XX века. Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мадроньи.

Викторианский. Стиль назван в честь королевы Викто­рии (вторая половина XIX века). Викторианскую мебель отли­чают тяжеловесность и причудливость форм. Декор массив­ный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный.

Кантри. Деревенский стиль. Используются исключи­тельно натуральные природные материалы. Царство уюта и комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральный тканей — ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую исполь­зуются старинные вещи, цветы. Этому стилю соответствует плетеная или деревянная некрашеная мебель.

Классический. Стиль сформировался в конце XVHI века и до нашего времени остается актуальным. Для него характер­на строгая соразмерность и гармоничность всех его состав­ляющих. Мебели также, присущи геометричность, четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Эти качества относятся и к корпусной мебели, и к стульям. Декор использу­ется в минимальных количествах. В современном интерьере классический стиль прекрасно комбинируется с другими сти­лями и образует эклектическое смешение.

Модерн. Эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное вышвление фактуры и пласти­ческих возможностей материала, его психологическое воздей­ствие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиева­тость линий. Обращение к растительным, природным фор­мам. Источником вдохновения являются растения, птицы, на­секомые.

Неоклассицизм. Ретроспективный стиль. Неокласси­цизм появился в начале века как антитеза декоративной пере-

избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систе­му, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архи­тектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящ­ная, прямыелинии.

Постмодернизм. Для этого стиля характерны гротеск­ность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы.

Рококо. Для стиля характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Интерьеры в этом стиле, на наш взгляд, перегружены декоративными элементами. В роко­ко используются пастельные цвета. Излюбленное сочетание — золото с белым. Рококо — это извилистые линии, отсутствие строгой пропорции и жестких линий. Мебель отличается ком­фортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный декор. Для обивки исполь­зуются бархат, гобелен. Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.

Функционализм. Стиль был заложен в 20-30-е годы XX ве­ка немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание из­лишней декоративности. Философия стиля — форма опре­деляется функцией. Дом — это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности.

Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повто­ряет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облега­ют наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и уп­ругостью.

Хай-тек. Стиль высоких технологий. Он пропагандирует эстетику материала. В таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помеще­ние опоры и балки. Материалы — стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется игрой матери-

46

ала: свет на стекле, блеск хромированных и металлических поверхностей, политуры древесины.

Чиппендель. Стиль появился в первой половине XVTII века во Франции. Мебель этого стиля элегантна и официальна. Эле­мент изогнутости присутствует во всех деталях. Здесь нет чет­ких жестких сочленений. Сохраняется фактура дерева. Спин­ки кресел прорезные, открытые, жесткие, украшенные резьбой и инкрустацией. Ножки заканчиваются птичьей лапой, сжима­ющей шар.

Эклектика. Соединение разностилевых элементов. Эклек­тика соединяет детали, почерпнутые из различных стилей, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Сек­рет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стиля­ми и объединении их за счет фактуры, цвета.

Японский стиль сёин. «Сёин» — значит окно. Формула этого стиля — «будь чистым». Окна и межкомнатные перего­родки затягиваются белой бумагой. В современном интерье­ре бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого сти­ля клетка деревянного каркаса прослеживается во всем: в оконных рамах, дверях, перегородках.

Лаконичные интерьеры в японском стиле, для которых ха­рактерно свободное перетекание внутреннего пространства, пользовались и пользуются популярностью во всем мире. Из мебели в европейском жилье могут использоваться в основ­ном ширмы, так как формы и пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.

Советуем также ознакомиться

Китайская мебель наступает

Исследования демонстрируют, что китайские производители могут стать головной ...

Мебель домашняя библиотка, мебель для до...

Наши салоны предлагают мебель для домашней библиотеки из разных ...

Домашняя мебель

Домашняя мебель включает много подвидов. Так, столы подразделяют на кухонные, ...

Продажа и поставка кресел и мебели для д...

Кино состоит из экрана и огромного количества кресел, которые необходимо ...

Китайская мебель для спальни

Мебельные магазины Иркутска представляют покупателям большой выбор коллекций ...

Мебель для домашнего кабинета. — статьи ...

Пожалуй, домашний кабинет - та комната, которая по собственной смысловой ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий