СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРОВ

Ампир. Это своеобразное цитирование римской класси­ки, использование египетских мотивов. Стиль аристократии не выходит из моды и по сей день. В жилом варианте приме­няется упрощенный ампир — стиль бидермеер. Мебель в им­перском стиле можно охарактеризовать как рационалисти­ческий классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир исполь­зуется красное дерево, орех, карельская береза. Резьба прак­тически не применяется. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюб­ленные мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Орнамент никогда не искажает контуры ме­бели.

Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование — характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.

Английский стиль. Это кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор — вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели и оформлении стен. Английский стиль выражается как в прямом копировании его исторических разновидностей (викторианский стиль, чип­пендель, шератон), так и в эклектическом решении. Эклектичес-

кое направление органично включает в себя дух и черты раз­личных эпох. Мебель в английском стиле изготовляется из мас­сива, который подвергается минимальной поверхностной об­работке: натирается воском либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины во всей красе.

Артдеко. Кабинеты в этом стиле — роскошный экзотичес­кий сплав модерна и технической эстетики 20-х годов XX века. Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мадроньи.

Викторианский. Стиль назван в честь королевы Викто­рии (вторая половина XIX века). Викторианскую мебель отли­чают тяжеловесность и причудливость форм. Декор массив­ный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный.

Кантри. Деревенский стиль. Используются исключи­тельно натуральные природные материалы. Царство уюта и комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральный тканей — ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую исполь­зуются старинные вещи, цветы. Этому стилю соответствует плетеная или деревянная некрашеная мебель.

Классический. Стиль сформировался в конце XVHI века и до нашего времени остается актуальным. Для него характер­на строгая соразмерность и гармоничность всех его состав­ляющих. Мебели также, присущи геометричность, четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Эти качества относятся и к корпусной мебели, и к стульям. Декор использу­ется в минимальных количествах. В современном интерьере классический стиль прекрасно комбинируется с другими сти­лями и образует эклектическое смешение.

Модерн. Эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное вышвление фактуры и пласти­ческих возможностей материала, его психологическое воздей­ствие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиева­тость линий. Обращение к растительным, природным фор­мам. Источником вдохновения являются растения, птицы, на­секомые.

Неоклассицизм. Ретроспективный стиль. Неокласси­цизм появился в начале века как антитеза декоративной пере-

избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систе­му, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архи­тектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящ­ная, прямыелинии.

Постмодернизм. Для этого стиля характерны гротеск­ность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы.

Рококо. Для стиля характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Интерьеры в этом стиле, на наш взгляд, перегружены декоративными элементами. В роко­ко используются пастельные цвета. Излюбленное сочетание — золото с белым. Рококо — это извилистые линии, отсутствие строгой пропорции и жестких линий. Мебель отличается ком­фортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный декор. Для обивки исполь­зуются бархат, гобелен. Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.

Функционализм. Стиль был заложен в 20-30-е годы XX ве­ка немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание из­лишней декоративности. Философия стиля — форма опре­деляется функцией. Дом — это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности.

Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повто­ряет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облега­ют наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и уп­ругостью.

Хай-тек. Стиль высоких технологий. Он пропагандирует эстетику материала. В таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помеще­ние опоры и балки. Материалы — стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется игрой матери-

46

ала: свет на стекле, блеск хромированных и металлических поверхностей, политуры древесины.

Чиппендель. Стиль появился в первой половине XVTII века во Франции. Мебель этого стиля элегантна и официальна. Эле­мент изогнутости присутствует во всех деталях. Здесь нет чет­ких жестких сочленений. Сохраняется фактура дерева. Спин­ки кресел прорезные, открытые, жесткие, украшенные резьбой и инкрустацией. Ножки заканчиваются птичьей лапой, сжима­ющей шар.

Эклектика. Соединение разностилевых элементов. Эклек­тика соединяет детали, почерпнутые из различных стилей, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Сек­рет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стиля­ми и объединении их за счет фактуры, цвета.

Японский стиль сёин. «Сёин» — значит окно. Формула этого стиля — «будь чистым». Окна и межкомнатные перего­родки затягиваются белой бумагой. В современном интерье­ре бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого сти­ля клетка деревянного каркаса прослеживается во всем: в оконных рамах, дверях, перегородках.

Лаконичные интерьеры в японском стиле, для которых ха­рактерно свободное перетекание внутреннего пространства, пользовались и пользуются популярностью во всем мире. Из мебели в европейском жилье могут использоваться в основ­ном ширмы, так как формы и пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.

Советуем также ознакомиться

Уникальные и стильные светильники

Человек не может обходиться без некоторого количества вещей и условностей, ...

Нижний Новгород

В современном мире очень многие люди ищут работу на kolmovo.ru. Ведь очень ...

Великий Новгород - происшествия

Ежедневно мы узнаем что-то новое о своем городе, а точнее о том, что на его ...

Уфа - новости

Мы живем в прагматическое время и в прагматическом обществе. Идеология ...

Новости часа Перми

Человек, живущий в большом городе, просто не может уследить за всеми событиями и ...

Искусственный камень в производстве мебе...

Столешницы, поверхности барных стоек, мойки из искусственного камня выглядят ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий