Китайское искусство расстановки мебели

Источник: журнальчик «Деловой квартал»



Марина Промышленникова



Китайское искусство расстановки мебели



Китайское искусство расстановки мебелиПо прогнозам профессионалов, стремительно развивающийся мебельный рынок Екатеринбурга в 2006-2007 гг. и совсем поменяется до неузнаваемости. Главную роль в этих переменах сыграют китайские производители. Местные мебельщики начали готовиться к экспансии соперников из Поднебесной уже на данный момент.



С ними лучше дружить


Мебельный рынок Екатеринбурга можно именовать полностью сформировавшимся: игроки известны, толики определены. Большие производители расширяют выпуск, издавна преодолев отметку годичных продаж в $1 млн. Начальник отдела сбыта компании «Лиал» Дмитрий Багиров, говоря об объемах бизнеса игроков рынка корпусной мебели, приводит такие числа: компании «МирОфисПроект» и «Карат-Е» каждый месяц продают продукт на 7-8 млн руб., фабрика «Евромебель» — на сумму от 3 до 5 млн руб., сама же компания «Лиал» — на 20 млн руб. Андрей Новоселов, директор компании «Ост-Хеттих» (поставщик германской фурнитуры мебельщикам Урала и Сибири), оценивает объем бизнеса мебельщиков Екатеринбурга и Свердловской области приблизительно в 1 миллиардов. руб. в год.



Еще не так давно в качестве основного фактора, способного поменять расстановку сил на рынке, специалисты называли приход в Екатеринбург ИКЕА — возникновение нового массивного игрока безизбежно обострит конкурентную борьбу меж местными производителями. Но в 2004 г. прогнозы пришлось скорректировать — на Урале появилась мебель, сделанная в Китае. И если рядовые потребители это событие не увидели, то игроки рынка посчитали его знаковым: до сегодняшнего года мебель из КНР к нам фактически не поступала — поставки 1-2 компаний в 2003 г. погоды не делали. Главными соперниками екатеринбургских производителей до сего времени были польские компании. Китайская мебель полностью сравнима с польской по качеству, но ее стоимость несколько ниже. Опрошенные «ДК» специалисты сошлись во мировоззрении, что после прихода китайцев выживут не все местные производители. Самым томным, считает Андрей Новоселов, будет 2007 г.



В чем мы проигрываем китайским производителям? Сначала в неумении управлять себестоимостью. Как гласит Дмитрий Багиров, местные мебельщики развивались достаточно бурно приемущественно благодаря лояльности потребителя: люди были согласны брать мебель с высочайшей себестоимостью, так что объемы выпуска повсевременно нарастали, компенсируя издержки. По оценкам г-на Новоселова, себестоимость российскей мебели приблизительно вдвое выше, чем китайской, — КНР располагает дешевенькой рабочей силой. Производители самого верхнего и самого нижнего ценовых частей, вероятнее всего, от прихода китайских мебельщиков на Урал не пострадают. Андрей Новоселов: Высококачественные плиты, фурнитура, неплохой дизайн стоят недешево и в Китае, но к ним добавляется цена перевозки, потому дорогая мебель, производимая у нас, будет по стоимости конкурентоспособнее, чем дорогая мебель из Китая. Что касается самой дешевенькой мебели — «дрова» возить нерентабельно. Зато компании, направленные на гипотетичную середину, столкнутся с суровой неувязкой в реализации собственной продукции. Для обычного развития, считает г-н Новоселов, им нужна низкая себестоимость в купе с высочайшим качеством.



Играет на руку китайцам и то, что наши мебельщики медлительно реагируют на мировые дизайнерские тенденции — подабающим образом за ними смотрят только 15% местных производителей. Обычно определенный дизайн становится модным в Москве, а кое-где через год мода доходит до Екатеринбурга. Китайские же мебельщики, толика которых на забугорных выставках на данный момент добивается 70% от общего числа гостей, верно улавливают новые тенденции и очень стремительно их реализуют. Я ожидаю существенную экспансию китайской мебели, которая смотрится презентабельно, а ее качество не ужаснее, чем у сделанной на Урале, — резюмирует г-н Новоселов.



Екатеринбургские производители, направленные на средний ценовой сектор рынка, согласны, что возникновение в нашем городке китайской мебели представляет опасность местным компаниям. Владимир Бахтин, коммерческий директор компании «Евромебель»: Продукт они делают вправду высококачественный, так как пользуются европейскими технологиями и оборудованием. По словам г-на Бахтина, который занимался импортом продукции из Китая, ввозить оттуда продукт еще пока тяжело ввиду таможенных ограничений. Но если правительство введет налоговые и таможенные льготы для китайских экспортеров, екатеринбургские магазины начнут продавать мебель мейд in China в большенном количестве. Это станет продолжением общемировой тенденции — 80% мебельной продукции, представленной на европейском рынке, делается в КНР. Владимир Кошкин, директор мебельной фабрики FEB (сеть салонов «Кристи»): Мягенькая мебель, сделанная китайцами, еще не хлынула в Екатеринбург, но это непременно случится. Китайская продукция уже захлестнула рынки Европы и США, большие предприятия этих государств запираются либо переводят свое создание в Китай.



Все же, прогнозируя последствия конъюнктурных конфигураций, руководители компаний настроены довольно оптимистично. Большая часть из их верно представляют, какие деяния необходимо сделать, чтоб выжить в новых критериях. Владимир Гришин, директор ЗАО «Арина»: Мы не боимся конкуренции, потому что из Китая привозят готовые изделия, а наша компания практикуется на изготовлении мягенькой мебели под заказ. Эта ниша еще не заполнена.



Владимир Кошкин подтверждает, что специализация — решение очень действенное: Запираются большие предприятия, а у меня не так огромное создание, я мобилен и смогу отыскать свою нишу даже в случае, когда сюда хлынет китайская мебель.



По словам г-на Бахтина, местные производители будут, вероятнее всего, работать по личным заказам либо выпускать эксклюзивные мини-серии для больших компаний. Китайцам придется дружить с русскими мебельщиками. Они не сумеют воплотить свои проекты без местных компаний, — уверен г-н Бахтин. — Придется открывать торговые дома, структура и связи которых будут русскими, а продукт китайским. Другими словами продавать мебель они будут через нас.




Стиль — все, качество тоже много означает


Еще 4-5 годов назад местные производители мебели дружно пеняли на европейских мебельщиков и политику властей, которые, типо, совершенно не поддерживали российских товаропроизводителей. На данный момент конкурентность с компаниями из Европы совершенно не смотрится жесткой: если в секторе мягенькой мебели соотношение ввезенной и российскей продукции 50 на 50, то в части офисной мебели для среднего персонала объем импорта совершенно невелик. Дмитрий Багиров разъясняет это поднявшимся уровнем свойства. По воззрению местных изготовителей диванов и кресел, в этом секторе наше создание тоже полностью достойно смотрится на фоне европейцев. Владимир Кошкин: Я бы даже произнес, что наша мебель по качеству выше, чем ввезенная продукция такого же ценового уровня.



Единственной нишей, куда пока не могут попасть российские производители, остается самый верхний ценовой сектор офисной мебели — директорские кабинеты. Тут доминируют производители Италии. Владимир Бахтин: Кабинеты совершенно точно везут из-за границы. У нас этот рынок еще слабо развит. Российские мебельщики, естественно, претендуют на этот сектор: это те компании, которые уже довольно заработали в среднем и нижнем ценовых секторах. Может быть, некие русские компании уже приближаются по уровню к итальянцам, но, отмечает г-н Новоселов, у их нет шансов получить долю в этом секторе, при этом не из-за низкого свойства мебели, а из-за сложившихся предпочтений покупателей. На уровне высшего менеджмента ввезенная мебель считается престижной.



Все диваны под одной крышей


По словам профессионалов, за последний год изготовлен большой шаг в развитии местного мебельного рынка: екатеринбургские производители наконец смогли выровнять уровень свойства и дизайна собственной продукции. Дмитрий Багиров: Меж самыми отсталыми и самыми передовыми предприятиями диссонанса больше нет, так как они все сейчас работают с одними поставщиками, употребляют одни и те же материалы и фурнитуру, а модельный ряд нередко копируют друг у друга. Владимир Бахтин подтверждает, что ни один из производителей не стоит на месте: Мы контактируем и с дизайнерами помещений, вписывающими мебель в интерьер, и со строителями — при изготовлении личных проектов. Другими словами делаем все, чтоб поставка мебели была мила клиенту. Операторы рынка повсевременно выдумывают новые услуги, которые могут простимулировать реализации. К примеру, «Кристи» предлагает своим клиентам «примерить» мебель. Владимир Кошкин: В магазине и в квартире один и тот же предмет мебели смотрится по-разному. Потому мы организовали службу, которая в выходные деньки за маленькие средства может привезти на примерку в квартиру клиента всякую модель мебели и тем образом посодействовать ему в выборе.



Таковой подъем активности наблюдатели связывают сначала с возросшими требованиями покупателей. Стало лучше благосостояние населения, люди готовы растрачивать средства, но при всем этом лишь на высококачественный продукт. Производители отмечают, что в этом году запросы покупателей и офисной, и бытовой мебели повысились. Владимир Бахтин: Наши клиенты стали более разборчивыми. Частично — из-за того, что возросло количество аналитических обзоров и публикаций на мебельную тему. Положительную динамику продаж офисной мебели участники рынка разъясняют ростом деловой активности в Екатеринбурге и связанным с этим вводом в эксплуатацию огромного количества офисных построек.



Особенность 2004 г. — резвый рост компаний, производящих доброкачественную и недешевую мебель. Андрей Новоселов: У нас приобретается больше дорогой фурнитуры и самых дорогих, престижных и современных аксессуаров. Владимир Бахтин гласит о том, что если ранее доступная продукция была лучше для большинства покупателей офисной мебели, то на данный момент происходит очевидное смещение в сторону более дорогой и высококачественной мебели.



Рост запросов и ожиданий потребителей определил конфигурации в сбытовой политике мебельщиков. Для среднего потребителя на данный момент важен осознанный выбор из как можно большего числа вариантов меблировки, собранных на одной торговой площадке. Потому мебельные торговые центры (ТЦ), предоставляющие более широкий ассортимент, равномерно становятся отраслевым торговым эталоном. Таких ТЦ в городке на данный момент несколько. На покупателя достатком выше среднего нацелена «Галерея 11». В мебельном центре «ЭМА» и ТЦ «Полтинник» представлена продукция всех ценовых категорий. Владимир Кошкин: По собственному опыту могу сказать, что торговые центры удобнее для покупателя и поболее выгодны для торговца. У нас был раздельно стоящий магазин в центре городка, но, невзирая на не плохое положение, продавалось в нем еще меньше, чем в торговом центре «ЭМА» на ВИЗ-бульваре. На данный момент мы сконцентрировали реализации только в торговых центрах.



Местные производители также именуют многообещающими планы сотворения спец торговой площадки в ТЦ «Екатерининский». Екатеринбургские мебельщики молвят, что, как там обоснуется якорный арендатор — столичная «Шатура Мебель», они запустят в этом ТЦ маркетинговые кампании собственных салонов.



Правда, тенденция «объединения» касается только компаний, выпускающих мебель для дома. По словам Владимира Бахтина, мысль собрать производителей офисной мебели под крышей 1-го торгового центра — утопична, хотя в Екатеринбурге на данный момент есть предприниматели, пытающиеся воплотить эту идею в жизнь. Навряд ли кто-либо из моих коллег согласится съехаться и работать под одной крышей, — замечает г-н Бахтин. Причина нежелания производителей соседствовать с соперниками кроется в специфике продаж, которая и делает «объединение» нерентабельным. Офисная мебель по определению должна быть многофункциональной, дизайнерские изыски тут не очень уместны. А цены, установленные различными предприятиями на столы и шкафы для среднего персонала, различаются практически на копейки.



Может быть, перед лицом «китайской угрозы» местным производителям корпусной мебели все-же придется находить новые формы кооперации. Пока же, молвят участники рынка, они не собираются сдаваться без боя, так как ресурсов, чтоб пережить конъюнктурные трудности, у мебельщиков хватает.

Советуем также ознакомиться

All

Капитал - что это?

Капитал - это денежное выражение стоимости активов, вложенных в предприятие . ...

Нижний Новгород

В современном мире очень многие люди ищут работу на kolmovo.ru. Ведь очень ...

Уфа - новости

Мы живем в прагматическое время и в прагматическом обществе. Идеология ...

Великий Новгород - происшествия

Ежедневно мы узнаем что-то новое о своем городе, а точнее о том, что на его ...

Уникальные и стильные светильники

Человек не может обходиться без некоторого количества вещей и условностей, ...
All

Подключение мотора к Арудино

Благодаря современным технологиям, на рынке представлен отличный ассортимент ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий