Известный дизайнер мебели томас чиппендейл

Известный дизайнер мебели томас чиппендейл

Имя Томаса Чиппендейла стало синонимом Лондона XVIII столетия, ровно как и высокой маркой английского мебельного дизайна сих пор. Как имя Страдивари ассоциируется с уникальными скрипками, так и имя Чиппендейл — стало обозначением эры дизайна, пришедшей прямо за рококо — в преддверье классицизма. Томас Чиппендейл заслуженно считается самым известным дизайнером мебели всех времен. Термин «Чиппендейл» стал родовым для обозначения мебели, произведенной в Лондоне меж 1750 и 1765 годами, также для вневременного понятия о совершенном дизайне. Чиппендейл Томас (Chippendale, Thomas) (1718-1779) родился в Отли (Йоркшир) 5 июня 1718 в семье краснодеревщика, который жил в маленьком Йоркширском городе Отли. Предки малыша — бедные люди, из мастеровых- желали, что их отпрыск, с годами, продолжит столярное дело отца и станет для их достойной опорой в старости. Ни родственники, ни соседи столяра Чиппендейла не подозревали, что его отпрыск прославит на весь мир и имя собственных протцов, и маленькой Йоркширский городок, в каком родился мастер и где ему — через пару лет после погибели — поставят монумент, назвав Томаса Чиппендейла Величавым гражданином городка Отли. Чиппендейл прожил в Отли 21 год — обучался грамоте и следил за работой отца, помогая ему и, с течением времени, постигая нехитрые секреты столярного ремесла. В 1739 году Томас покинул отчий дом и уехал из Отли в Лондон. Там Чиппендейл сначала работал резчиком по дереву, но к 1735 году юноша серьезно увлекся мебельным делом и достаточно скоро стал ведущим краснодеревщиком эры, прославившись, как мастер-практик и, как создатель бессчетных дизайнерских проектов. В 1749 году Томас Чиппендейл открывает в Лондоне свою мастерскую. В Великобритании процветало неограниченное количество столярных компаний, производивших мебель, основная масса которых была сосредоточена в Лондоне, на северной границе Вестминстера, в переулке Святого Мартина (St. Martin’s Lane). Конкретно тут в 1753 году поселился Томас Чиппендейл, когда успехи в продаже мебели его производства позволили ему расширить мастерскую. Цех Чиппендейла был по сопоставлению с предприятиями соседей — маленьким. Но, для новатора, человека большой энергии, который, более чем неиндивидуальный краснодеревщик был вполне погружен в технические нюансы собственного ремесла, это было, практически, предприятие, производившее широкий ассортимент самых различных проектов мебели, сделанной в престижных стилях рококо, который принес славу мастеру при жизни и увековечил его имя в памяти будущих поколений. До начала XVIII века мебель изготовлялась приемущественно из бука, дуба, орешка и ясеня. В 1725 году в Европу попало красноватое дерево, когда капитан 1-го британского судна привез его с Ямайки в качестве балласта. Скоро красноватое дерево стало любимым материалом для мебельных мастеров. Одним из первых «краснодеревщиков» был Томас Чиппендейл. Тропическая древесная порода красноватого дерева, которую привозили в Великобританию с Кубы и Гандураса, стала употребляться везде, так как была комфортна для облицовки и покладиста для инструментов резчика. С введением красноватого дерева появляется и тот новый стиль британской мебели, который потом был назван именованием Томаса Чиппендейла. Чиппендейл перебегает на красноватое либо лимоновое дерево, которое не фанеруется, а делается из цельных брусков. Разница меж британской и французской мебелью в эту эру состоит в том, что во Франции фактура дерева укрыта под позолотой либо сплошной расцветкой, в Великобритании же поверхность дерева покрывается только воском. На появление нового стиля британской мебели также оказали воздействие привозная китайская мебель и местная готическая. В первой: угловатые контуры, ажурные резные перекладины, решетчатые панно сухого геометрического рисунка и изогнутые ножки с утолщением вверху и понизу, при этом утолщенный нижний конец образует зажавшую шар птичью лапу. Готическая мебель имела зубчатые аркады и мотивы оконных переплетов, повторяющие детали каменной архитектуры готики, угасавшей к этому времени. Из этих частей и тех форм, которые царствовали во французской мебели в первой половине 18 века, Чиппендейл смог сделать тот новый стиль, которым начался расцвет британской мебели. 1-ые эталоны собственной мебели Томас Чиппендейл делал еще в стиле царицы Анны, но потом, будучи современником царившего во Франции стиля рококо, мастер начинает биться за уменьшение массивности отдельных частей мебели и за улучшение ее пропорций в сторону большей легкости и изящества. Чиппендейл смог в предстоящем соединить черты голландской мебели с роскошными украшениями из раковин и завитков стиля рококо, и достигнуть на фоне этих совсем разнородных частей, сотворения собственного собственного стиля, с капризно изогнутыми, но вкупе с тем глубоко конструктивными и комфортными формами. В 1754 году Томас Чиппендейл публикует свою книжку «Gentleman and Cabinet-maker’s Director» («Указатель для клиентов и краснодеревщиков») — шикарный каталог, в который помещает 160 гравюр и 1-ое описание 5 традиционных направлений в архитектуре, которые он применил для сотворения мебели. Фуррором этой книжки было обеспечено место Чиппендейла в истории. Книжка предназначалась для формирования вкуса аристократов, но аннотации были нацелены на краснодеревщиков, которые могли копировать предлагаемые картинки. 1-ое издание «Указателя» Чиппендейла было собранием коллекции мебели «Gothick, Chinese, and modern Tastes» («Готические, Китайские и современные Вкусы») Хотя, по сути, гравюры каталога иллюстрировали полный спектр всех стилей мебели той эры и разъясняли возникновение экзотичных мотивов в ее дизайне. В «словарь рококо» были добавлены китайские и готические элементы, которые нередко смешивались, воплощаясь в умопомрачительных видах новых моделей мастера. Это иллюстрированное собрание проектов мебели рококо, сделанных Томасом Чиппендейлом, оказало большущее воздействие на мастеров Европы и Америки, так как, являлось первым всесторонним каталогом домашней мебели, а так же — первой аннотацией по ее дизайну. Каталог Чиппендейла служил типичным катализатором тенденций стилей XVIII века. Ко времени публикации «The Director» Чиппендейл считался краснодеревщиком «номер один». Возросший объем продукции удачно трудившейся мастерской означал, что Чиппендейл уже не столько работал сам, сколько управлял ее коллективом, состоявшим приблизительно из сорока человек. Он имел и субподрядчиков, выискивая наилучших изготовителей бронзовых накладок и панелей маркетри. «The Director» принес финансовую выгоду, позволившую Чиппендейлу расширить бизнес и стать ведущим производителем мебели тех пор. Его фуррор обеспечил сотрудничавшим с ним мастерам возможность выпускать собственные книжки образцов. Еще при жизни Чиппендейл достигнул более высочайшей известности, чем хоть какой другой британский дизайнер и, непременно, его работы оплачивались по более высочайшим счетам, чем по сути стоили. Его книжка, которую по праву можно именовать так же и первым торговым каталогом, сделала гигантскую рекламу проектам Чиппендейла. За первой публикацией «Указателя для клиентов и краснодеревщиков» Томаса Чиппендейла последовала 2-ая — дополненная новыми гравюрами и проектами. Третье издание возникает в 1762 году, которое существенно переработано и дополнено. Число листов добивается двухсотен. Из 161 листа первого издания во 2-ое включены 95, сделаны 105 новых. Существенно обогащается выбор предметов мебели, рекламируется выбор предметов мебели: стулья для зала, стол для бритья, комнатный орган, осветительные приборы и подсвечники, камины и т. д. Широкий перечень типов мебели, приводимый в заглавии «Управления» и включающий 46 заглавий, стопроцентно соответствует представленной мебели. В литературе отмечается, что Томас Чиппендейл изобразил проекты всех узнаваемых на то время типов мебели и даже сделал новые уникальные формы. Проекты верно делятся на мебель для сиденья, корпусную и резную. По стилю и конструкции они многообразны. Долгие и длительные годы «Указатель» Чиппендейла оставался более влиятельным управлением для мастеров и заказчиков. Возникновение новых способов производства и передовой для тех пор технологии позволили краснодеревщикам в неограниченных количествах воспроизводить проекты, выставленные в этой восхитительной книжке Чиппендейла. Фуррор ее у профессионалов и читателей был так велик, что понятие «Chippendale» стало главным для, практически, всей мебели, сделанной из красноватого дерева посреди XVIII века. Благодаря распространению чертежей Чиппендейла, являвшихся сначала единственным управлением для британских столяров, его стиль стремительно распространился по всей Великобритании и вызвал подражание в Северной Америке и в ряде других государств, расположенных по берегам Северного и Балтийского морей. Мебель, сделанная по наброскам Чиппендейла, была крепкой, долговременной и комфортной. Томаса Чиппендейла назвали Владыкой Функциональности, так как мастер создавал комфортные и прекрасные предметы, но без «приторных» — лишних украшательств. Наилучшими проектами Томаса Чиппендейла специалисты считают его стулья и кресла с резными, «ленточными» спинками. При этом, формы спинок отличались огромным многообразием: в контурах центральных вертикальных планок нередко угадывались силуэты роскошной скрипки либо высочайшей вазы. С неистощимой выдумкой мастер разнообразил ленточные орнаменты; трельяжи; узоры, образованные комбинациями С-образных частей. Для ножек стульев Чиппендейла свойственна изогнутая форма, с вырезанной «ступней» в форме птичьей лапки, орлиными когтями сжимающей шар. Время от времени орлиные когти заменялись львиной лапой либо просто наплывом. Все типы мебели, сделанной качественным мастером — удивительны: от обычных умывальников до прекрасных книжных шифанеров, столов, диванов, часов, отделок для церковных органов, кроватей с 4-мя декоративными колоннами, зеркал, обеденных, кофейных и ломберных столиков. Для декорации этих предметов использовалось такое большущее обилие декоративных мотивов, что, по признанию профессионалов — очень тяжело как-то упорядочить либо систематизировать их. Чиппендейл никогда не повторялся в собственных проектах. Любой из его заказчиков приобретал уникальные модели, существовавшие только в одном экземпляре. Мебельный цех Чиппендейла занимался не только лишь созданием отдельных фурнитурных изделий, да и решением интерьера в целом. К примеру, в поместье Ностел-прайори — все, прямо до дверных молотков, делалось по проекту и под наблюдением мастерской Томаса. Сам Чиппендейл воспринимал конкретное роль в ее работе, также заключал подряды с мастерами тех специальностей, которых не было в его фирме (часы, гардинное полотно, зеркала и т. д.). Своеобразие британской мебели XVIII столетия почти во всем должно тесноватой связи мастеров-мебельщиков с конструкторами, которая в особенности усилилась во 2-ой половине XVIII века. Это явление содействовало одному решению интерьера, также наложило свою печать на дизайн мебельных изделий исходя из убеждений большего осознания пропорциональных соотношений и нрава отбора декоративных частей. С 1760 года в работах Чиппендейла начинает ощущаться сильное воздействие конструктора, исповедовавшего классицизм в искусстве — профессионального конструктора Роберта Адама. Он работал вкупе с Адамом над несколькими интерьерами, такими как Harewood House, Уэст-Йоркшир. Работал также над другими домами: Nostell Priory, Aske Hall, Newby Hall в Йоркшире; Wilton House в Уилтоншире, Petworth House в Западном Суссексе. 30 лет — с 1750 по 1780 гг.- в британском мебельном дизайне главенствовал стиль «Chippendale». Стиль «Chippendale» — объединивший грациозное изящество скользящих силуэтов мебели времен правления британской царицы Анны с умело вырезанными — соответствующими для рококо- необычными орнаментами из ракушек, более сложного французского рокайля; добавив к ним «готическую» строгость и экзотичные краски, воодушевленные «китайскими мотивами». 13 ноября 1779 году в Лондоне погиб Томас Чиппендейл. Один из его одиннадцати деток, тоже носивший имя Томас (1749-1829), стал преемником отца и с фуррором продолжал его дело в течение более сорока лет, работая вкупе с мастером Томасом Хэйгом. Огромное количество экземпляров удивительно-прекрасной мебели XVIII столетия во все времена приписывалось авторству Чиппендейла, имя которого стало хрестоматийным в истории искусства. Но, при кропотливой проверке оказывалось, что уникальной работе мастера принадлежат из их только единицы. Истинные изделия известного мастера декорируют известные музеи: «Victoria and Albert Museum» в Лондоне, «Harewood House» в Йоркшире, «Paxton House» в Шотландии. А те обладатели личных антикварных коллекций, которые хранят уникальные работы Чиппендейла- никак не торопятся от их избавиться, так как, на больших глобальных аукционах такие раритеты выставляются на продажу очень изредка и, по вначале — заоблачным стартовым ценам. К примеру, в январе 1990 г. на аукционной акции распродажи коллекции Говарда Джойнта (Howard Joynt), всего только один стул из гарнитура 1762 года работы Томаса Чиппендейла был продан за $418,000. А на мировом аукционе «1999 World Auction», проходившем в Рокфеллеровском центре Нью-Йорка, комод, в стиле «George III», выполненный из красноватого дерева Томасом Чиппендейлом, был продан за $1,654,950.

Советуем также ознакомиться

Нижний Новгород

В современном мире очень многие люди ищут работу на kolmovo.ru. Ведь очень ...
All

Капитал - что это?

Капитал - это денежное выражение стоимости активов, вложенных в предприятие . ...

Уникальные и стильные светильники

Человек не может обходиться без некоторого количества вещей и условностей, ...
All

Подключение мотора к Арудино

Благодаря современным технологиям, на рынке представлен отличный ассортимент ...

Уфа - новости

Мы живем в прагматическое время и в прагматическом обществе. Идеология ...

Великий Новгород - происшествия

Ежедневно мы узнаем что-то новое о своем городе, а точнее о том, что на его ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий